Финансовый уполномоченный вынес первое решение по спору с микрофинансовой организацией

РКЦ Сервис
Финансовый уполномоченный вынес первое решение по спору с микрофинансовой организацией
26.02.2020

Клиентка микрофинансовой организации оформила краткосрочный займ на 20 тыс. рублей летом 2019 года.

Через некоторое время женщина рассчиталась по своим обязательствам и установила, что по договору займа возникла переплата. После начала действия нового порядка рассмотрения споров с МФО она направила компании претензию с требованием вернуть излишне уплаченные денежные средства в размере 2000 рублей – эту сумму финансовая организация неправомерно удержала в качестве комиссии за выдачу займа, объяснила заемщица. Однако МФО на претензию клиента ответила отказом, после чего заемщица обратилась к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный, рассмотрев все материалы по существу спора, пришёл к выводу, что МФО необоснованно начислила и удержала с клиента комиссию за выдачу займа. В связи с этим финансовый уполномоченный принял решение взыскать с МФО 2000 рублей в пользу потребителя.

По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, МФО следует повысить качество работы с клиентами. Если финансовый уполномоченный частично или полностью удовлетворил требования потребителя, то для МФО плата за рассмотрение обращения составляет 34 тыс. рублей, напомнил Воронин.

Новый порядок рассмотрения споров потребителей с МФО начал действовать с 1 января. До подачи иска к МФО потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который бесплатно рассматривает споры потребителей на сумму до 500 тыс. рублей.

Источник

 

Наверх